Компания графического дизайна Canva проанализировала 480 моделей, участвовавших в последние годы в рекламе, и создала усредненные идеальные лица для каждой отрасли (на усредненных картинках нет надписи male или female). В среднем для создания такого лица было взято не менее 10 моделей обоего пола, представлявших разные бренды. 


Модели косметических брендов, как правило, выглядят очень молодо и свежо. И, конечно же, у них безупречная кожа.

И хотя привлекательность – вопрос субъективный, социальные стандарты красоты сводятся к одному и тому же типажу у всех марок. Форма лица, размер и форма губ, изгиб бровей – все повторяется:



Почти у 100% моделей, рекламирующих Cover Girl, Dior, L’Oreal, Maybelline и Rimmel, чистая светлая кожа и полные розовые губы. Другие желанные черты – высокие скулы и ярко выраженная линия челюсти.


У моделей Victoria's Secret эта тенденция прослеживается также очень явно:


1 – Даутцен Крус, 2 – Адриана Лима, 3 – Кэндис Свейнпол, 4 – Роузи Хантингтон-Уайтли, 5 – Алессандра Амброзио, 6 – Эльза Хоск, 7 – Стелла Максвелл, 8 – Сара Сампайо, 9 – Марта Хант 

А при создании усредненного лица модели VS выяснилось, что оно практически идентично внешности Бехати Принслу:



Типичное лицо мужской модели Calvin Klein – молодое, не слишком мужественное, со светлой кожей. У женских моделей марки, кроме перечисленных признаков, чаще всего пухлые капризные розовые губы. 




Средняя модель брендов Hanes, Nike и Skechers постарше и имеет более мужественный и  небрежный облик. 



Индустрия розничной торговли. Walmart и Kmart обращаются в основном к моделям, представляющим покупателей «среднего возраста и средней внешности», а Target – к моделям в образе «милый ребенок». 

Интересно, что представленное на фото усреднение мужского и женского лиц для каждой марки не вызывает никакого конфликта восприятия. Лица действительно кажутся нормальными и типичными, пол словно неважен:




Лица Coca-Cola и Pepsi отличаются друг от друга строением лица и тоном кожи. У типичной женской модели Pepsi оливковая кожа и круглое лицо, мужчины-модели – загорелые, в образе присутствует легкая небрежность.

У моделей Coca-Cola лица разнообразнее, но в основном это молодые и объективно симпатичные женщины со стандартными признаками красоты: большие и яркие глаза, пухлые губы, высокие скулы.



Звезды в рекламе Pepsi: София Вергара, Ева Лонгория, Бейонсе


Звезды в рекламе Coca-Cola: Кристина Агилера, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, Пенелопа Круз, Кейт Бекинсейл, Тейлор Свифт



McDonald's, как правило, выбирает моделей со «средней привлекательностью», а Carl's Jr.'s (другой американский бренд фаст-фуда) – «привлекательных молодых женщин, спортивных, со стандартными признаками соблазнительности, такими как пухлые губы, брови другой, высокие скулы». 

Модели Ханна Фергюсон, Кейт Аптон и Нина Агдал в сексуальной рекламе Carl's Jr.'s:


Ханна Фергюсон


Кейт Аптон


Нина Агдал


Компании страхования автомобилей, по сравнению с другими отраслями, выбирают моделей, внешность которых вызывает больше доверия. Обычно эти компании предпочитают моделей с лицами, в которых доминируют мужские черты. 


Лица реклам автострахования 


Лица компаний электроники различались больше всего: от небрежных стариков до молодых румяных блондинок.


Лица реклам электроники 


Лица реклам оператора T-Mobile 

Оператора T-Mobile чаще рекламируют светлокожие модели среднего возраста. Кэтрин-Зета Джонс представляла эту марку с 2002 по 2006 год, и бренд по-прежнему отдает предпочтение брюнеткам:


1 – Кэтрин Зета-Джонс для T-Mobile; 2 – новое лицо T-Mobile 

Кэтрин Зета-Джонс и новое лицо T-Mobile (Карли Фоулкс) так похожи, что можно и не заметить разницы. Если не видно разницы, зачем платить больше :)


Рамки стандартов красоты настолько узки, что при синтезировании самых известных лиц ничего неожиданного не получается. Следующие комбинации создал норвежец Педро Берг Джонсен. Конфликта восприятия нет, как и в случае с усредненными лицами мужских и женских моделей, созданных для рекламы в разных отраслях. 

Тейлор Уотсон


Как естественно:



Натали Хоск


Кажется, что у Натали Дормер запоминающееся лицо – но это только следствие асимметрии. В комбинации с Эльзой Хоск лицо снова кажется знакомым. Но не таким интересным.



Скарлетт Олсен


Результат напоминает Шарлиз Терон, только с темными волосами:


Анджелина Фокс


Неужели такого лица еще нет в Голливуде? Даже странно:



Мужские лица отличаются бОльшим разнообразием. Но и здесь полученная комбинации кажутся вполне узнаваемыми. 

Бенедикт Пейс


Результат напоминает Эдварда Нортона?  



Хит Харди



Арнольд Фаррелл




Итан Питт


Получившийся микс похож на Дэвида Бекхэма. Или на всех сразу:


Пара миллиметров там, пара тут – для обладателя лица разница огромна, а сторонний наблюдатель может и не заметить изменений. Вот о чем нелишне помнить, собираясь менять лицо с помощью пластической операции. Если речь не идет о явном недостатке – точно ли изменение сделает лицо более интересным и ярким? А вдруг наоборот?..

 

Читайте также:

«“What is sexy” – по версии Victoria’s Secret» 

«Красота: жены VS няни» 

«Звезды: идеальное лицо в профиль» 

«Ваш выбор: пластика или натуральность?» 

«Симметричные лица: красиво или нет?»