Краткое знакомство с системой Sci/ART от канадского гуру – Кристин Скэмен.

Мы воспринимаем внешность точно также, как живопись и музыку – воздействуя на подсознание, она вызывает у нас определенные чувства. Это коммуникация без слов. Получается ли у вас раскрыть свои сильные стороны и произвести именно то впечатление, которое хочется? Цветотипирование в помощь! Потому что лучше всего мы выглядим, когда повторяем в одежде те цвета, которые уже есть в нашей внешности.

  

Система цветотипирования Sci/ART

Существует несколько систем цветотипирования. Кристин Скэмен предпочитает Sci/ART – систему с 12-ю Cезонами. Почему цветотипы носят названия Сезонов? Это будет понятно из следующих статей, с подробными описаниями каждого.


А пока перечислю их названия:

Цветотип Зима: Темная Зима, Истинная Зима, Яркая Зима

Примеры среди знаменитостей: Лив Тайлер, Люси Лью и Кэтрин Зета-Джонс (данные взяты из интернета).


 

Цветотип Весна: Яркая Весна, Истинная Весна, Светлая Весна

Примеры среди знаменитостей: Рене Зеллвегер, Наоми Уоттс и Камерон Диаз.


 

Цветотип Лето: Светлое Лето, Истинное Лето, Мягкое Лето 

Примеры среди знаменитостей: Кейт Миддлтон и Кейт Бланшетт.


  

Цветотип Осень: Мягкая Осень, Истинная Осень, Темная Осень

Примеры среди знаменитостей: Джессика Альба, Синди Кроуфорд и София Вергара.


 

Первая система цветотипирования выделяла всего 4 Сезона, которые в настоящее время известны как Истинные (True) Сезоны. Цвета внешности людей, принадлежащих к Истинным Сезонам, или совершенно холодные, с синим подтоном (как у Истинного Лета или Истинной Зимы), или в полной мере теплые (как Истинная Весна с ее желтым подтоном или Истинная Осень с ее золотым подтоном).

 

Комбинации 4-х Сезонов в разных пропорциях порождают восемь Промежуточных Сезонов, палитры которых состоят из цветов, встречающихся в коже, содержащей как теплые, так и холодные оттенки. Большинство людей, вне зависимости от национальности, принадлежат к Промежуточным Сезонам. Национальность не имеет значения, потому что дело не в цвете кожи, а в ее подтоне.

 

Сколько бы Сезонов не использовала система цветотипирования (4, 12, 16), если человека не получается свести к одному из них, то это вина либо системы, либо специалиста, занимающегося типированием. Человеческая внешность не может иметь неправильные или конфликтующие цвета. Пигменты кожи, волос и глаз гармонично сочетаются и перетекают друг в друга.

 

Тот же самый пигмент, в который окрашена наша кожа, волосы и глаза, сохраняется у нас на протяжении всей жизни с того момента, как мы достигаем совершеннолетия (то есть примерно с 17-18 лет). Старение его не меняет.

 

Зачем нужно цветотипирование?

Идея, что кто угодно может носить какие угодно цвета, похожа на идею, что можно перемешивать любую пищу. Смешать-то можно, но вот будете ли вы это есть?

Романтичная и нежная принцесса Диана в более или менее подходящем цветотипу Лето розовом цвете:


И в неподходящих слишком ярких цветах:


 

Грейс Келли тоже цветотип Лето и ее внешность тоже «забивает» слишком яркий красный цвет:


 

Некоторые цвета нас полнят, старят, делают внешность болезненной или просто невыразительной.

Например, противоречивый черный цвет. Черный или любой другой очень темный цвет, несмотря на устоявшийся миф, стройнит далеко не каждого. А только тех людей, которые в состоянии сбалансировать их холодность, мрачность и концентрацию пигмента.

 

Возьмем пример: женщина со светлой кожей, светлыми волосами и глазами, одетая в черные джинсы. В ее внешности нет ничего близкого по насыщенности к черному цвету, поэтому она не может его сбалансировать. Когда возникает подобный конфликт, один цвет непременно выигрывает, и данном случае внимание перетянет черный. Таким образом нижняя часть тела будет бросаться в глаза и казаться больше, чем верхняя: создается эффект громоздких бедер, визуально добавляются несколько килограмм.

А светлый мужчина, одетый в черное, посылает сигнал: одежда доминирует над моей внешностью, а значит я не могу быть сильной личностью.

 

Кстати, люди, которые хорошо смотрятся в черном, гораздо хуже выглядят в джинсах.

Проверим это утверждение и посмотрим на Зиму Кэтрин Зета-Джонс в джинсах.


А вот она в черном:


 

  

Правила макияжа для цветотипов 

Глаза – центральная точка внешности. Они магнетичны и могущественны. На чистом лице глаза – первое, что мы видим. К сожалению, обычно внимание притягивают не они, а неудачный макияж.

 

Одежда, косметика и цвет волос должны сочетаться и усиливать цвет глаз. Румяна должны их подчеркивать, а правильная подводка никогда не будет заметна, но придаст глазу четкость и форму, не доминируя и не отвлекая. Кристин пишет, что если бы кто-то сделал комплимент ее подводке, она бы сразу выкинула ее.

 

Макияж в цветах другого сезона может выглядеть как маска. Лицо будет казаться опустившимся, а не подтянутым. Если макияж ярче, чем позволяет цвет кожи, лицо в сравнении с ним смотрится более скучным и тусклым. Если макияж слишком блестящий, кожа и глаза по сравнению с выглядят серыми и мутными. Никто не стал бы тратить на это деньги.


Дженьюэри Джонс (цветотип Лето): неподходящий слишком яркий мейкап против «летнего» макияжа (на точность не претендую, так как передача цветов зависит от освещения при съемке и от цветопередачи вашего монитора).



 

Как определить Сезон?

Нам хочется верить, что мы и так знаем, какие цвета на нас смотрится лучше всего. Однако по многим причинам наше видение затруднено. Самая очевидная – мы не находимся в поле своего зрения, то есть не можем постоянно смотреть на себя со стороны. Есть зеркало, но как часто при этом правильное освещение?

 

Сезон нельзя определить, просто посмотрев на человека. Это также нереально, как определить по внешности группу крови. Сезон определяется при помощи того, как кожа реагирует на цвета.

 

Хотя кажется логичным, что для определения Сезона надо использовать цвет глаз или волос, так как их расцветка интенсивнее цвета кожи, проблема в том, что при драпировке их цвета не меняются, тогда как цвет кожи меняется радикально. Также Кристин Скэмен не использует для цветотипирования цвет вен, загара, веснушек и пр.

 

Во время цветотипирования используются ткани научно выверенных оттенков. Процесс проходит в комнате, окрашенной в нейтральный серый цвет и с полноспектральным освещением, что позволяет наиболее корректно воспринимать цвета. В этом случае, глядя в зеркало и прикладывая драпировки к лицу, мы можем видеть привлекательный или непривлекательный эффект.

 

В интернете существуют многочисленные сервисы цветотипирования по фото, но это нельзя считать заменой настоящему цветотипированию, так как результат полностью зависит от камеры и способности компьютера корректно считывать цвета (а этого почти никогда не бывает). Да и идея цветотипирования заключается в том, чтобы смотреть, как реагирует кожа, когда к ней подносят ткани разных оттенков, с фото же это невозможно.

 

Если вы все же решили использовать фото, лицо должно быть без макияжа, одежда и фон – нейтрального серого цвета, и освещение тоже максимально нейтральное, например, такое, какое бывает в облачный день или в середине утра.

 

Помните, что любой Сезон может иметь любой цвет волос и глаз. Поэтому если вы хотите определить сезон по фото или самостоятельно при помощи драпировки, вам надо сначала прикрыть волосы вне зависимости от того, крашенные они, натуральные или седые.

 

Для каждого Сезона существует сотни цветов с правильной интенсивностью, правильного оттенка и насыщенности. Тем, кто типируется лично у специалистов Sci/ART, выдается палитра из 60 цветов.

    

Отмечено, что некоторые типы фигуры, черты лица и характера, и даже особенности осанки так часто встречаются в рамках одного Сезона, что не может быть обычным совпадением.

 

Читайте также:

«Система типажей от Харриет МакДжимси» 

«Тест Кибби: определяем типаж» 

«Стрижка: да или нет?» 

«“What is sexy” по версии Victoria’s Secret» 

«Симметричные лица: красиво или нет?»