О том, как раскручивают себя хирурги в Инстаграме, мы уже писали, но и форум они не оставляют без внимания. Расскажу о своем более чем 10-летнем опыте на plastic-surgeon.ru.

    

1. Способ экономный – с помощью поддельных отзывов. 

Начиная с самых очевидных, которыми промышляют плохие рекламные агентства.

«Доктор Иванов-Петров-Сидоров самый лучший! Я пошла к нему по рекомендации сестры, которая сделала операцию, увидев результаты трех своих подруг. Мы все в восторге!»

Естественно, фото отсутствует или же это фото из кабинета врача. Обычно над такими отзывами на сайте смеются даже новички. 

Есть и более продвинутый вариант, когда на форуме сидит администратор клиники или помощник хирурга. Но тут серьезной рекламы не получается, потому что сложно выложить один результат и произвести впечатление, а еще сложнее – писать за разных пациентов и не попасться. Так что преуспевают единицы.

Как вычислить? Не только смотреть фото, но и читать, что человек пишет.

Как поступаю я? Удаляю посты и даю баны. А иногда оставляю сообщения, присвоив написавшему статус «Это рекламщик». А что… Пусть пациентки, которые будут искать на форуме фамилию хирурга, видят, каким способом он себя рекламирует. И поставят под сомнения любой положительный отзыв о нем.

 

2. Способ масс-маркет. 

Хирург проводит акцию в соцсетях и решает: а почему бы за одну цену/скидку не получить сразу несколько видов рекламы? И отправляет пациентку к нам на форум. 

Если девушка – победительница акции, то, зная наши правила на запрет рекламы посторонних акций, ее часто разоблачают посетительницы форума. Или сама она невольно проговаривается. 

Вариант со скидкой вычислить просто: почему это от доктора Х. стали идти довольные пациентки одна за другой? Причем такие девушки обычно не пишут в общих темах, ведь их интересует не общение, а реклама. Они создают темы личные. 

В этом году такая атака была на раздел Личные темы по пластике груди. Питерский доктор решил не вставать дважды: пусть будет низкая цена на операции, но девушки должны отработать. И вот они повалили на форум. Пришлось запретить новичкам создание личных тем. 

Скажете, почему это плохо? Ведь это все равно реальный результат? А вот и нет, доктор недовольных пациенток писать не отправит, значит статистика получается ложной.

Знаете, чем закончилась эта история? Некоторые девушки с форума, привлеченные ценой, действительно прооперировались у питерского доктора. И мало того, что пара результатов действительно плохие, так еще и хирург заявляет: «Все отлично, коррекции не будет». 

А вот случай из разряда karma isa bitch. Был период, когда другой пластик без большого опыта отправлял довольных пациенток на форум. В результате, воодушевившись отзывами, форумчанки пошли к доктору, а он наделал косяков, и его репутация была испорчена. Вместо рекламы – антиреклама. 

Как избежать такого подвоха? Смотрите на стиль отзыва, на количество сообщений пациента: нормальные девушки приходят общаться, подосланные – прославить десятком постов (а то и вообще 1-2).

    

3. Способ эксклюзивный. Когда хирург решает сэкономить – не проводить акцию на форуме, а взять одну из активных форумчанок и прооперировать ее бесплатно или за большую скидку, что держится в тайне. Пусть она общается на форуме – глядишь, реклама будет еще лучше, чем после обычной акции. 

Неприглядный вариант, когда берут форумчанку, недовольную результатом более известного хирурга, чтобы получить двойную выгоду: рекламу не только за счет результата, но и за счет чужой репутации. 

Обычно я позволяю такой девушке общаться и задавать вопросы в начале реабилитации: надо же поддерживать пациента. Но хирургу поступок не прощаю и… даю девушке бан в тот момент, когда поддержка ей уже не нужна, а результат еще не проявился. Пациент получает выгоду, а хирург – по рукам за грязную игру. 

Как выявить такого «акционера»? Они разжигают скандал на сопоставлении хирургов. Собственно, как и любой пациент, не любящий своего доктора и перенесший удачную коррекцию у другого. Но пациент без акции, ругаясь, не боится администратора форума – возможный бан его не затронет. Зато пациент по акции опасается санкций и ведет себя по принципу «ты его в дверь, а он в окно»: за скидки надо отчитываться, фото – выкладывать. 

Но в то время пока хирург, решивший построить имидж на чужой репутации, упивается первыми результатами, хирург обиженный легко находит недовольного пациента хитрого доктора, успешно его оперирует, отправляет на сайт… И тут начинается настоящая война между посетительницами форума, поддерживающими ту или иную сторону. (См. мой пост про типажи пациентов – Пациент, обиженный на хорошего хирурга.) 

На моей практике, такие случаи всегда заканчивались массовым постоянным баном большой группы скандалящих форумчанок и моим личным зубом на клинику. Потому что вариант, когда хирургу за счет форума хорошо, а форуму плохо, не пройдет.