Иронический взгляд на то, к каким типажам мы, пациенты пластических хирургов, можем относиться на пути к вершине «эволюции» пациенту идеальному. И чем это может нам грозить. 



Пациент, умный априори (a priori (лат.) - «до и вне всякого опыта»; «заведомо»; «изначально»).

Обычно эти пациенты – новички. (Хотя встречаются уникумы, уже перенесшие пластическую операцию и выбирающие хирурга для коррекции.) 

Они только запланировали первую пластику, но уже смотрят свысока. Уж они-то знают, где работает волшебник. Вы можете быть 10 лет в теме и сомневаться в выборе хирурга, они же и глазом не моргнут. 

Как они достигли такой убежденности? Например, найдя красивый профиль в Инстаграме, или получив рекомендацию от своего знакомого медика другой специальности (см. 5-й миф о пластической хирургии) и у них нет желания углубляться в тему. К тому же приятно ощущать себя носителем истинного знания, а дополнительная информация лишь внесет разлад в это льстящее самолюбию состояние. 

Второй вариант – прочитали пиар-форумы и пиар-статьи, называющие определенных хирургов гениями. А вера в печатное слово и громкие фразы вроде «лучший ринопласт», «ведущий специалист по пластике груди», «лауреат премии имени Лисы Алисы и Кота Базилио» и пр. неистребима. 

Все попытки убедить таких пациентов, что хирурга надо выбирать после просмотра реальных результатов, отметаются как малоубедительные. Это у вас нет подходящего консультанта, а у них он есть и самый лучший. 

Результат? Зависит от везения.



Пациент с интуицией

Вооружен и страшно опасен… для себя самого.


Интуиция – великая вещь. Но не каждое движение души оказывается ее работой. Иногда за интуицию принимают кое-что другое. Например, приятную манеру общения доктора (о, как любезны бывают некоторые посредственные хирурги до операции) или известность клиники. Даже солнечная погода может отразиться на впечатлении. И отправляются такие девушки навстречу судьбе, вооруженные не знаниями, а эмоциями. 


Результат? Зависит от везения.



Пациент, не утративший веру в чудо

Чаще в эту ловушку попадаются новички, но нередко проколы случаются и у опытных пациенток. Ведь вера в чудо – в нашей природе

Суть явления: время от времени в интернете появляется несколько очень красивых результатов от малоизвестного в сети хирурга. И его моментально возводят в статус волшебника, с которым можно быть уверенным в результате. 

Частенько иллюзии разрушаются самым жестоким образом – кто-то из этих верующих в идеальность хирурга и убеждающих в ней остальных, открывает счет негативным результатам. Ведь чем больше у хирурга «засвечено» пациентов, тем больше среди них недовольных. 

Не устаю рассказывать историю о сражении приверженцев хирурга А (давно зарекомендовавшего себя, имеющего много пациенток в сети и некоторое количество неудачных результатов) и приверженцев хирурга Б (недавно появился в интернете и еще не обзавелся негативными результатами). Бои на форуме были страшными, взаимные оскорбления и оскорбления хирургов – тоже. Особенно из лагеря хирурга Б усердствовали две девушки. Итог: обе получили плохие результаты, обе переделывали, и одна из них – у хирурга А. 

Результат такой веры? Зависит от везения.



Пациент, встающий грудью за доктора

Нельзя не признать: мы, девушки, очень часто попадаем под влияние своих хирургов, особенно если результат операции оказался удачным. Кто еще не только выслушает наши проблемы, но и примет в их разрешении деятельное участие? Ну и что, что за деньги… Зато операция – это настолько интимный процесс.  


Такие девушки сбиваются в группы и встают за доктора горой, если появляется недовольный пациент. Причем, их не останавливает ни явная ошибка хирурга, ни его некорректное отношение к пострадавшей. Доводы? На их сочинение мы горазды. 

Как в анекдоте: 
- Дорогой, где ты был, почему так поздно? 
- Да вот, э-эээ... 
- Опять на собрании задержался? 
- А, да-да, конечно! 
- А почему от тебя пахнет чужими духами? 
- Да это, как его... 
- Рядом на собрании сидели одни женщины? 
- Ну да, конечно, дорогая! 
- А чей это волос у тебя на костюме и след помады на шее? 
- Да я... 
- Наверно, давка была в автобусе, когда возвращался? 
- О, да, да! 
- Ну, ложись спать, дорогой. 
Муж раздевается. 
- Постой, а почему на тебе женские трусы? 
- Дорогая, ну ты же умная женщина, придумай что-нибудь сама! 

Конечно, необходимо отличать пациентов, встающих грудью за доктора, от тех, кто защищает своего хирурга от претензий пациента с неадекватными ожиданиями. 



Пациент, обиженный на хорошего хирурга

Справедливо или нет, но он обижен на своего хирурга и не готов признать, что проблемы бывают и после отличных докторов. 

Обиженный пациент считает, что его бывший доктор обладает кривыми руками и незаслуженно хорошей репутацией. Такой пациент может оперировать сложными терминами и полагать, что любую пластику в ста случаях из ста можно сделать хорошо, достаточно воспользоваться правильной методикой, которую их ленивый хирург просто не освоил. 

Пациенты обиженные тоже сбиваются в группы и ведут вендетту до бесконечности, обрастая по пути пациентами ведомыми.

При виде неудачной работы своего нелюбимого хирурга (а такие результаты всегда появляются, если хирург популярен) работают в стиле стервятников – налетают и стараются не помочь пациенту, а еще хоть как-то насолить хирургу. Но им и в голову не придет поздравить очередного довольного результатом. Скорее, это их враг.

Конечно, пациенты с реальными проблемами – не тема для иронии. Но есть тут и опасность: такие девушки ведут за собой других и часто – к плохому результату, отговаривая от операции у хорошего хирурга и не давая ценных кандидатур взамен. 

Зато доктор, сделавший удачную коррекцию, становится их кумиром. Девушки отказываются признавать тот факт, что за кумиром тоже кто-то переделывает (возможно, их первый хирург?) и не реже, чем за большинством других хороших докторов. Недочеты кумира такие пациенты не замечают. Ведь это гораздо проще, чем сменить Железное Мнение. Тогда пришлось бы признать, что и ты бываешь неправ. 

Результаты деятельности таких пациенток? Плох и для них, и для остальных.




Пациент ведомый

Не привык критически оценивать происходящее и нуждается в мнении сильной личности.

За таким поведением скрывается желание почувствовать себя защищенным, уверенным, что уж ты-то нащупал правильный путь. А для того, чтобы протестировать верность выводов самим, у них не хватает либо аналитического мышления, либо уверенности в себе. 

Результат? Зависит от везения. 




Пациент поддакивающий

Целиком и полностью на стороне пациентов, невзирая на обстоятельства. Даже если их собеседник выложил очень хороший результат и причитает, что вот этот миллиметр, который ему не убрали, был ключевым, они его поддержат: и проблему увидят, и хирурга проклянут.

Но такая поддержка приносит только вред, потому что пациент с неадекватными ожиданиями нуждается не только в добром слове, но и в отрезвляющем взгляде на ситуацию. Иначе результат повторной операции может быть гораздо хуже. 

Результат такой поддержки? Как правило, еще большая истерика у пациента, которому поддакивают.




Пациент, делающий из мухи слона

Этому типу пациентов лучше не оперироваться вовсе, потому что страдания обеспечены при любом результате.

Он считает, что, заплатив деньги, имеет право на симметричные до миллиметра ноздри, груди, ноги и другие части тела. Неизбежное несоответствие реальности таким завышенным ожиданиям – претензии к доктору, истерики на форуме и неподдельное страдание. 

Хотя, казалось бы, взрослый человек должен понимать, что никто не обратит внимания на его ноздри, а если и обратит, то не будет судить по ним о красоте лица в целом. И что мало кого на этом свете может испортить асимметрия в пару мм. Даже звезд и моделей, не говоря уже о простых смертных.  

Последствия таких истерик? Как правило, коррекции. Результат зависит от везения.


Пациент запойный


Существует миф, что пластическая хирургия затягивает: получив удачный результат, тянет прооперироваться снова. В общем-то, так и есть.

Этой ловушки не избежали многие, а некоторые пошли еще дальше – они не в состоянии прекратить поиски идеала от хорошего результата.

Такой пациент может неплохо разбираться в пластической хирургии и давать дельные советы другим. Однако посмотреть в зеркало и трезво оценить свои собственные результаты он не в состоянии. 

Итог? Редко это заканчивается хорошо или заканчивается вообще. 




Пациент слишком опытный

Во многой мудрости – много печали.

Если такой пациент сам не столкнулся с проблемами после операции, то много раз видел, как с ними сталкиваются другие. Он разбирается в терминологии и в анатомии. Знает ведущих специалистов. Но чаще отсиживается на скамейке запасных или выступает в роли «тренера». Сто раз отмерит, прежде чем что-нибудь отрезать. Или не отрезать вовсе. 

Результат? Даже если удачный, он может не удовлетворить пациента.



И, наконец – пациент идеальный

Он ищет своего пластического хирурга при помощи единственного верного способа – изучив множество результатов реальных, а не рекламных. Взвесив все минусы и плюсы. 

Он предъявляет реальные требования и спокойно переносит реабилитационный период. С удовольствием делится результатами, поддерживает новичков и, по истечению какого-то срока, перестает интересоваться темой пластики. До поры до времени. 


Результат? Как правило, отличный.