Что должен пациент пластическому хирургу? Деньги и соблюдать рекомендации. А что с хирурга, хороший результат? 

А вот и нет, список стандартных претензий, собранных мной за 14 лет на форуме plastic-surgeon.ru, куда длиннее.

 

1. Для начала, хирург не должен опаздывать на консультацию, иначе что это вы себе позволяете? Я ждала целый час! И не важно, затянулась ли операция или задержался предыдущий пациент – надо организовывать свой график с запасом.

Звучит здорово. Но повлияло бы опоздание на мой выбор? Нет, нелогично выбирать хирурга на основании эмоций.

 

2. И обязан сделать консультацию бесплатной. А точто это такое – полторы тысячи или даже, о ужас, три! Я же не с одним хирургом пойду общаться, это сколько денег придется отдать!

А что у хирурга «серийных визитеров» может быть 9 из 10, и потенциальному пациенту не прорваться – нет, не волнует.

 

3. Должен подписать договор, составленный пациентом. Ничего, что у врачей нет такой практики – не стоит прогибаться под изменчивый мир...

…можно ведь и вовсе не оперироваться. Чем и закончится, если настаивать на своем. Уже за одно такое требование некоторые хирурги могут отказать в операции, усомнившись в адекватности человека. Хирург одного пациента потерять не боится, а вот пациенту хорошими хирургами разбрасываться не стоит.

 

4. После операции должен оставить номер мобильного. Вдруг ночь или 1 январяна дворе, а у меня срочный вопрос: можно ли через неделю после ринопластики бокал шампанского выпить?

Не преувеличиваю – обычно сообщают не о срочных ситуациях. С учетом количества пациентов, жить и работать когда?

Я только «за» заботу о пациенте и доступность хирурга, но и берега надо видеть.

 

5. Должен сам вести осмотры. Я платила Иванову, так почему меня осматривает хирург Петров?

Обычно осмотры ведет оперировавший хирург, но иногда он занят, или вообще трудится на 2 города. Важно, что пациент под наблюдением врача.

 

6. И оперировать без ассистента. Один из сильных страхов – ассистент будет на мне тренироваться.

Репутация стоит не 3 копейки, чтобы дать новичку ее разрушить. Иногда ассистент помогает зашивать – чем быстрее закончится операция, тем лучшеи для пациента, и для результата. Но чтобы зашивать, не обязательно быть хирургом, медсестры тоже могут.

Частое подозрение: с этой стороны рубец хуже, наверное, работал ассистент. А мне несколько хирургов признавались, что помощник шьет гораздо аккуратнее их.

 

7. Делать лишь одну операцию в день: меньше усталости, больше сосредоточенности на пациенте.

Так часто и бывает, когда операция сложная или затяжная. Но если это обычная ринопластика на час-полтора, или увеличение груди на 40-60 минут, то зачем хирургу останавливаться, когда он только разогрелся?

 

8. Никогда не ошибаться, само собой. Пациенты, верящие в существование «безошибочных» хирургов, действительно существуют. Гм… не буду снова распинаться про сферических коней в вакууме.

 

9. А если ошибся, то признавать косяк сразу. И извиняться. А не пытаться убедить, что, мол, отек, и предлагать подождать полгода. Что это и вправду может быть отек, некоторые и не допускают.

Я только «за» признание ошибок и извинения. Но то, что считает ошибкой пациент, далеко не всегда ей является.

А кстати, возникала ли у кого-то ситуация, чтобы хирург и ошибку признал, и извинился?

 

10. Возвращать деньги при недовольстве результатомНапример, когда ноздри кривые. Ну, если фотографируешь их снизу.

Да, было бы справедливо, если бы рисковали не только пациенты. Мы ставим на кон илицо/тело, и деньги, а хирург, по сути, только одно – нарваться на пациента, который ославит на весь интернет.

Но вовсе не любое недовольство основано на ошибке хирурга – подвести могут и завышенные ожидания, и физиология. Нет, «особенности физиологии» – не всегда просто отговорка.

 

Вроде бы большинство требований не такие уж и запредельные, многие так вообще логичны, но на деле до этих высоких идеалов не дотягивает никто. И вы в своей профессии – тоже :)

   

Также по теме:

«10 мифов о подтяжке лица»  

«10 мифов о пластике груди» 

«Безошибочный хирург» 

«10 фраз, обманывающих 90% пациентов» 

«10 мифов о пластической хирургии»